Профилактика коррупционных правонарушений
Прокуратура города Кандалакши разъясняет, основополагающим документом в сфере профилактики коррупционных правонарушений является Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Меры по предупреждению коррупции, которые должны приниматься любой организацией независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предусмотрены ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ.
Так, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Перечень указанных мер не является исчерпывающим и может быть дополнен иными мерами, направленными на профилактику коррупционных правонарушений с учетом специфики деятельности конкретной организации.
Обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений распространяется на все организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.
Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, 2 рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации.
Так, наряду с корпоративными, коммерческими и производственными рисками, серьезным стимулом для принятия действенных профилактических мер в организациях выступает ответственность по ст. 19.28 КоАП РФ, предусматривающая крупный административный штраф за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица. Сумма потенциального штрафа по указанному составу административного правонарушения кратна размеру незаконного вознаграждения, но не может быть меньше 1 млн руб.
|