Сотрудники Управления уголовного розыска УМВД России по Мурманской области проанализировали зарегистрированные в прошлом месяцы факты телефонных мошенничеств, совершенные в отношении жителей региона.
Полицейские отмечают, что одним из основных способов хищения являются звонки от «покупателей» с сайтов популярных бесплатных объявлений. Гражданину, разместившему там объявление о продаже, поступает звонок якобы от потенциального приобретателя вещи. Он сообщает, что готов купить товар и внести предоплату. Затем для осуществления перевода мошенник просит сообщить ему конфиденциальную информацию банковской карты продавца и поступающие смс-коды. С помощью этих данных злоумышленник осуществляет удаленное подключение к счету банковской карты через интернет-приложение банка и похищает денежные средства со счета банковской карты потерпевшего.
Как вариант подобной мошеннической схемы, преступник просит свою жертву подтвердить перевод денежных средств за товар через банкомат. В нем под диктовку надо произвести некоторые операции, будто бы для получения денег. На самом деле потерпевшие таким образом осуществляют перевод своих накоплений на абонентские номера злоумышленников либо подключают услугу «мобильный банк», которой привязывают свою банковскую карту к абонентским номерам мошенников.
Кроме того, нередко в ходе телефонных звонков неизвестный представляется сотрудником полиции и сообщает информацию о том, что близкий родственник потерпевшего, например, попал в ДТП, сбил человека. Для быстрого и успешного «решения проблемы» необходимо заплатить деньги. Суммы варьируются от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Деньги злоумышленник может попросить передать курьеру, который направляется по адресу потерпевшего, перевести на номер телефона или счет банковской карты.
Стоит отметить, что чаще всего потерпевшими оказываются пожилые люди. Они сами называют мошеннику имя родственника, о котором начинают думать. Мошенники просят абонента не класть трубку и ведут непрерывный разговор вплоть до получения денег посредником или их перевода.
В Управлении уголовного розыска УМВД России по Мурманской области подчеркивают, что продолжаются мошеннические действия и с использованием абонентских номеров, коды которых начинаются с: «8-800», «8-495», «8-499».
В ходе разговора неизвестные лица чаще всего представляются службой безопасности банка или несуществующего «центра мониторинга банковских карт». Они информируют, что произошел сбой системы, при котором банковская карта потерпевшего заблокировалась либо зафиксирована попытка несанкционированного списания со счета карты денежных средств. Потерпевшего убеждают с целью проверки сообщить номер карты, срок окончания ее действия и код из трех цифр, расположенный на оборотной стороне. Получив эти данные, а также поступающие на номер телефона жертвы смс-коды, мошенник через интернет-приложение банка может совершать переводы денежных средств.
УМВД России по Мурманской области обращается к гражданам с просьбой проявлять бдительность в любых ситуациях, кажущихся подозрительными. Сообщения о противоправных действиях будут незамедлительно проверяться сотрудниками полиции.
МО МВД России «Кандалакшский»
(по информации УУР УМВД России по Мурманской области)
|